"Светофор и его друзья"
(веселое
представление про правила уличного движения)
"Нет дыма без огня"
(сказка-быль о то, как
жить, чтобы пожара не допустить)
"Тайна В и К"
(поучительные сцены о правилах
гигиены)
"Новая Красная Шапочка"
(уроки спасения от
злого волка и прочих зверей такого толка)
"Нарисуй барашка"
(фантастические эпизоды о
том, что мы - это часть природы)
"Семеро друзей"
(театральный поход в страну
веселых нот)
К. Чуковский. ПРИКЛЮЧЕНИЯ БИБИГОНА. Спектакль-игра.
Представление, построенное по поэме К. Чуковского,
музыке и играх прошлых лет, переносит зрителей в прекрасный мир
фантазии, а игровая викторина, органично вплетенная в действие,
позволяет ребятам закрепить полученную информацию.
Р. Киплинг. СКАЗКИ. Восточная мозаика.
Спектакль, поставленный по простым и мудрым сказкам Р. Киплинга,
поведает юным зрителям удивительные истории о том, почему у носорога
появились складки, откуда у верблюда горб, как люди научились
писать.
А. Чехов. КАШТАНКА. Маленькая драма. (Стихи Н. Голя,
музыка Ю. Турчина)
Этой постановкой театр приглашает
ребят к серьезным размышлениям о том, что же произошло в жизни
Каштанки.
Н. Голь. МЫШКИ, КНОПКИ И ДРУГИЕ. (Музыка Ю. Турчина)
Компьютерная сказка.
В компьютерном королевстве
обнаружился Вирус Врус... и все обитатели королевства вступают с ним
в поединок. Им помогают зрители, которые становятся Мышками,
Кнопками, Джойстиками. Представление несет
познавательно-информационные функции.
Л. Толстой. СКАЗКА ПРО ИВАНА... Скоморошина.
Разыгранная веселыми скоморохами философская сказка Л. Толстого
поможет ребятам понять, почему одним из героев русских народных
сказок оказывается Иван-дурак и кто он такой.
Н. Голь. ЗАГАДКА ЗУБНОГО КОРОЛЕВСТВА. (Музыка А.
Неволовича, идея Д. Кленфилда, США)
В зубном
королевстве появился Зубилище-Страшилище и новая зубная фея при
активной поддержке зрителей вступает с ним в отчаянную схватку... В
основе представления - народные американские сказания. Спектакль
носит обучающий характер.
Н. Голь. ПИК-ПОК. Большая игра. (Музыка Ю.
Турчина)
Это веселое представление, в котором зрители
помогают Пингвиненку найти свое счастье.
5-е КЛАССЫ
Г. X. Андерсен. СКАЗКИ. Поучительное
представление.
Что объединяет три истории, рассказанные
театром: о Свинопасе и Принцессе, Трубочисте и Пастушке, Оловянном
солдатике и Балерине? На этот и другие вопросы ребятам предстоит
ответить после спектакля.
"...БЫЛИ ЛЮДИ В НАШЕ ВРЕМЯ". Театральная
экскурсия.
Своим представлением театр оживляет героев
войны 1812 года, показывая, какие это были удивительные люди. В
постановке использованы стихи М. Лермонтова, Д. Давыдова, Е.
Баратынского, А. Пушкина, дневниковые записи.
МОЯ МИФЛАНДИЯ. Путешествие по страницам повести Дж.
Даррелла "Говорящий сверток".
"Существует все, во что
мы верим" - гласит закон Мифландии, и перед зрителями возникают
Единороги и Грифоны, Фениксы и другие мифические животные.
Л. Петрушевская. ДВА ОКОШКА. Современная притча.
Сложный мир со "странными" взаимоотношениями возникает в пьесе и
в спектакле, в котором школьники знакомятся с элементами
драматургии, прежде всего с иносказанием: символами, аллегорией и т.
д.
6-е КЛАССЫ
БОГИ, ГЕРОИ, ПОДВИГИ. Фантазии по мотивам мифов о
Геракле.
Театр обращается к подвигам Геракла, пытаясь
вместе со зрителями определить мотивы, двигающие героем. В
представлении использована театральная символика, разговор о которой
происходит после спектакля.
А. Чехов. ОСКОЛКИ. Актерский бенефис.
В
спектакле использованы рассказы "Толстый и тонкий", "Беззащитное
существо", "Ванька Жуков", "Грач", "Жалобная книга" и др. Зрителей
ждет встреча с героями раннего А. Чехова.
М. Зощенко. ГАЛОША. Звуковая фильма по рассказам
писателя.
Соединив в одно целое рассказы М. Зощенко
("Галоша". "Монтер", "В театре" и др.), театр знакомит зрителей с
его героями, их языком, проблемами, которые не устарели и сегодня.
ЗВЕЗДНЫЕ МИРЫ РЕЯ БРЕДБЕРИ. Просто фантастика.
Спектакль знакомит зрителей с удивительными героями знаменитого
фантаста, добрая человеческая философия которого, столь актуальная
сегодня, призывает к миру, разуму и гармонии.
7-е КЛАССЫ
БЫЛОЕ В ДУШАХ СОХРАНИМ.
Представление по
фрагментам древнерусской литературы. Соединив в одном спектакле ряд
былин, отрывки из "Повести о Петре и Февронии" и "Поучений Владимира
Мономаха", театр раскрывает такие черты характеров и поступки наших
далеких предков, которые обязательно должны быть унаследованы.
ПОЭЗИЯ ПРОЗЫ. Литературный спектакль по произведениям И.
Тургенева.
Единая сценическая композиция, вобравшая в
себя отрывки из "Записок охотника" и стихотворения в прозе И.
Тургенева, открывает зрителям мир чувств и размышлений великого
писателя.
ДИКИЙ ПОМЕЩИК И НЕ ТОЛЬКО. Постановка по сказкам М.
Салтыкова-Щедрина.
Основой спектакля стали сказки "Как
один мужик двух генералов прокормил", "Дикий помещик", "Коняга" и
"Богатырь" - сатирические, философские произведения, удивительно
современные по актуальности проблем, вскрытых писателем. После
просмотра предполагается подробное обсуждение.
ПРОСТИТЕ НАС. Литературно-публицистическое
представление.
Спектакль, созданный по рассказам Ю.
Бондарева, Ф. Абрамова и В. Астафьева - о людях военного и
послевоенного поколений. По окончании представления уместна встреча
с ветеранами Великой Отечественной войны.
8-е КЛАССЫ
"В ПОДЗАЩИТНЫЕ ВЫБИРАЮ ПОЭТА".
Спектакль-исповедь.
На основе эссе М. Цветаевой "Мой
Пушкин" театр рассматривает проблемы судьбы, рока, случая в жизни
человека. В спектакле также использованы фрагменты прозаических
произведений А. Пушкина: "Капитанская дочка", "Выстрел", "Пиковая
дама". Представление предполагает подробное обсуждение.
ПЛАМЕННАЯ СТРАСТЬ. Представление по мотивам произведений
М. Лермонтова.
Романтический спектакль, в постановке
которого использованы фрагменты поэмы "Мцыри", драмы "Маскарад" и
других произведений поэта, открывает зрителям яркие образы героев и
суть их конфликта с обыденной действительностью.
"ПЕТЕРБУРГ! ПЕТЕРБУРГ!" Фантазия по мотивам
"Петербургских повестей" и писем Н. Гоголя.
Представление переносит зрителей в фантастический Мир
гоголевского Петербурга, завораживающего своей магией, где персонажи
отыскивают Истину, проходя через лабиринт хитросплетений.
ДВОЕ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ. Литературный спектакль.
Внутренний мир человека, духовность и бездуховность, искренность
и ложь, мотивация человеческих поступков - театр рассматривает эти
понятия на материале рассказов "Фотография, на которой меня нет" А.
Астафьева и "Волки" В. Шукшина.
9 - 11-е КЛАССЫ
"СЕРДЕЧНАЯ ОСТУДА ПОВСЮДНАЯ". Версия пьесы
"Снегурочка".
Этот удивительно, пронзительно
современный спектакль, в котором использована музыка Н.
Римского-Корсакова, явился результатом нового "прочтения" театром
"Весенней сказки" А. Островского. Спектакль предполагает обсуждение.
Ф. Достоевский. НЕТОЧКА НЕЗВАНОВА. Неоконченный
спектакль.
В повести раннего Достоевского, как в капле
воды, заметны многие темы, герои, коллизии последующих романов
писателя. Спектакль предполагает обсуждение.
М. Булгаков. ИЗ ЗАПИСОК ЮНОГО ВРАЧА.
Моноспектакль.
Зрителю предлагаются три рассказа М.
Булгакова.